Статьи

Гудок: «Искусственный интеллект» поможет диспетчерам оптимизировать график движения(Иванов П.А. о внедрении Эльбрус, ИСУПР, ИСУЖТ на Красноярской дороге)

Опытная эксплуатация интеллектуальных систем управления движением «ЭЛЬБРУС» («Экономия локомотивов, бригад, расчёт участковых скоростей»), ИСУПР (Интегрированная система управления поездной работой) и ИСУЖТ (Интеллектуальная система управления железнодорожным транспортом) началась на Красноярской дороге.

Окончательно перейти на постоянную эксплуатацию данных систем на Восточном полигоне нужно уже в следующем году. Такую задачу перед красноярскими движенцами поставил начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов. 

Информационные системы нового поколения, способные не только аккумулировать информацию об эксплуатационной обстановке на дороге, но и анализировать её, должны стать надёжными помощниками диспетчерского аппарата. Их задача – исходя из текущей эксплуатационной обстановки разработать и предложить диспетчеру несколько вариантов оптимального графика движения. 

Сейчас «ЭЛЬБРУС», ИСУПР и ИСУЖТ обкатывают, адаптируя к местным условиям, в диспетчерском центре и отделе планирования «окон», а также на всех основных узловых станциях, где происходит смена локомотивов и локомотивных бригад: Мариинск, Красноярск-Восточный, Иланская и Боготол. 

«На каждой магистрали свои климатические условия, географические особенности, профиль, весовые нормы, сортировочные станции и т.д. На каких-то дорогах практически нет однопутных участков, а у нас они составляют 70% южного хода. Участок от Красной Сопки до Абакана протяжённостью более 300 км – однопутка на тепловозной тяге. В ходе опытной эксплуатации сотрудники как раз и адаптируют систему к особенностям дороги», – рассказал заместитель начальника службы движения Красноярской дирекции управления движением Руслан Абдулов. 

На КрЖД уверены, что внедрение интеллектуальных систем управления движением позволит дороге удержать на высоком уровне участковую и техническую скорость движения поездов, а также улучшить показатель проследования поездов по расписанию. 

Сегодня Красноярская дирекция управления движением лидирует среди дорог Восточного полигона по основным качественным показателям. Практически вдвое по сравнению с прошлым годом – с 330 до 640 км/сут. – выросла маршрутная скорость грузовых поездов, среднесуточный пробег локомотива рабочего парка достиг 772 км, существенно увеличены производительность бригад, средний вес поезда и другие показатели. Причём таких результатов добились в условиях постоянного роста грузооборота (по итогам первого полугодия он увеличился на 11% к прошлому году). 

«В 2009 году произошло перераспределение потоков перевозок, рынок развернулся на восток, – отметил Павел Иванов, вручая коллективу дирекции свидетельство о присуждении первого места в соревновании во втором квартале. – Была выстроена новая технология работы дороги, которая и позволила справиться с возросшими объёмами перевозок». И если ещё в прошлом году на стыковых станциях Красноярской и Западно-Сибирской дорог нередко возникали заторы и на обеих магистралях скапливались «брошенные» поезда, то сегодня эта проблема полностью решена. Даже в период «окон» по стыковой станции Мариинск стабильно принималось до 55 поездов в сутки. 

«Конечно, огромную роль сыграли все смежные хозяйства и высокий уровень взаимодействия. Чтобы не снизить планку, одних организационных мер уже недостаточно. Необходимы качественно новые подходы, внедрение современных технологий», – подчеркнул начальник Красноярской дирекции управления движением Валерий Зубков.

24.09.2014
Возврат к списку